Новый отчет Deloitte утверждает, что в цифровом мире оставаться динозавром будет дорого
Энергия — это пульс нашей повседневной жизни, и то, как мы ее создаем и используем, быстро меняется. Неизвестно, как будет выглядеть будущее, но ясно, что мы на пути к новому энергетическому будущему.
За последние два десятилетия в электроэнергетике произошли быстрые изменения, особенно в связи с внедрением и массовой интеграцией возобновляемых источников энергии, а также с акцентом на возобновляемые источники энергии в будущем. Кроме того, произошли и другие масштабные изменения: микросети становятся мейнстримом, распределенные энергетические ресурсы становятся все более ценными активами в мире электричества, а угроза кибератак стала главной и центральной проблемой. К этим факторам следует добавить новые линии электропередач, новые генераторы электроэнергии, неравномерные предложение и спрос на электроэнергию.
Энергетические компании по-прежнему нуждаются в высококвалифицированной, опытной рабочей силе, чтобы максимизировать свои текущие активы, поддерживать безопасность и продолжать улучшения, жизненно важные для стареющей инфраструктуры. Но им также необходимо понимать, какие навыки являются ключевыми, а какие возможности могут быть переданы для поддержки их бизнес-моделей с низким уровнем выбросов углерода.
Сегодня предельно ясно, что цифровой опыт станет необходимым для эффективного мониторинга, управления и обслуживания растущих и изменяющихся активов. Однако, новый отчет Deloitte «Energy Transition Trends Report 2022» показывает, что «большинство поставщиков электроэнергии только балуются цифровой трансформацией». В отчете подчеркивается, что использование новых цифровых инструментов может изменить правила игры для менеджеров.
Прекрасным примером этого является сектор передачи и распределения. Согласно отчету, если бы переход к цифровым активам помог отсрочить или избежать хотя бы 3% затрат отрасли, это позволило бы ежегодно экономить «ошеломляющие 33 миллиарда долларов».
Мониторинг – это главное. Передача и распределение переживают масштабный рост, в некоторых случаях растущий быстрее, чем это могут сделать поставщики электроэнергии. Например, во время сезона лесных пожаров удаленный автоматический мониторинг поможет определять касаются ли объекты линий электропередачи, тем самым сможет помочь предотвратить лесные пожары. Вместо этого инспекции обычно связаны с визуальными осмотрами, которые требуют от рабочих выезда на инфраструктуру.
Связь также является проблемой, поскольку передача и распространение распространяется на сельские районы, где Wi-Fi и высокоскоростной доступ в Интернет не всегда доступны. Это замедляет передачу информации, в то время как облачная система может предоставлять информацию и отчеты о сельской инфраструктуре в режиме реального времени.
Разработка дорожной карты цифровой трансформации должна стать первым шагом в осуществлении некоторых из этих долгосрочных цифровых сдвигов. По мере того, как компании движутся к росту и сосредотачиваются на управлении цифровыми активами, кибербезопасность должна оставаться в центре внимания. Сбор и передача данных и информации по незащищенной сети может нанести предприятию больший ущерб, чем если оставаться «динозавром» в постоянно меняющемся цифровом мире.